Фэндом

Вы находитесь: Главная страница >>> Персонаж >>> Классы

В Дофусе существует 18 различных классов персонажей. Классы различаются не только внешним видом и уникальными заклинаниями, которые позволяют им играть разные роли в командных и соло боях, но и сложностью их освоения. Проще говоря, в игре есть классы, которые можно освоить за "5 минут" (например, кул, иоп), и классы, которые требуют высокой "скорости мышления" (например, скелор, элиотроп) и дополнительных расчетов. Каждый класс по-своему интересен и полезен для команды. Вдобавок, некоторые существа Дофуса доступны для игры в форме воплощений - инкарнаций.

Классы персонажейПравить

Cra-logo.png Кул (в оригинале - Кра)
Кулы — лучники настолько же бесстрашные, насколько и меткие. Они являются весьма ценным подспорьем в бою.
Атакует врагов с большой дистанции, обеспечивая поддержку бойцам ближнего боя. + класса: большой урон по одной цели, массовый урон, заклинания всех стихий. - класса: для хорошего урона нужны бафы.
Ecaflip-logo.png Орлешка (Экафлип)
Орлешки — азартные игроки, которых можно встретить в самых неожиданных местах, где успех или поражение зависят от одной лишь удачи.
Коварный и не предсказуемый противник. Вносит не малую долю случайности в ход битвы.
Eniripsa-logo.png Анирипса
Анирипсы — талантливые лекари, способные облегчить вашу боль одним лишь словом. Впрочем, им знакомы не только слова, лечащие союзников, но и калечащие врагов.
Незаменимое подспорье для отряда, ведь чем опытней лекарь, тем дольше живут союзники.
Eliotrope-logo.png Элиотроп
Появившиеся в результате несчастного случая, Элиотропы являются отражением своего создателя, Бога-Короля.
Enutrof-logo.png Кладопат (Энутроф)
Кладопаты «повёрнуты» на деньгах. Их интересует всё, что можно обменять на звонкие камы, будь то товары, материалы или животные
Принесет пользу любой группе. Только его чутье и опыт позволяют добыть трофеи пожирнее.
Feca-logo.png Кефо (Фека)
Кефо — прирожденные защитники. Их защитные заклинания всегда ценятся в группе, а навык обращения с посохом пригодится в любой ситуации.
Под его защитой отряд может одолеть даже превосходящие силы противника.
Foggernaut-logo.png Днос
Тактический призыватель. Призывает статические башни, которые атакуют как врагов, так и союзников. Всего их три вида Гарпунелла, Тактирелла и Сторожка.
Multirole depending on strategy. Attack, Defense, Teleport or Balanced.
Iop-logo.png Иоп
Иопы — воины без страха и упрека. Импульсивность и бесстрашие снискали им славу лучших бойцов, но также и по тем же причинам - худших.
Мастер ближнего боя. Способен наносить врагу огромные повреждения.
Masqueraider-logo.png Маскадер (Маскарейдер)
Маска Маскадера. Использует три разные маски, для разной дистанции атаки. Маска труса (дальний бой и избегание противника), Маска психопата (ближний бой и повышенный урон) и Классическая маска (игра в защите себя и союзников).
Эксцентричный боец.
Osamodas-logo.png Озамодас
Призвание озамодасов — в... призывании! Они наделены уникальным даром вызывать чудовищ, помогающих им и их друзьям в сражениях.
Его дрессированные слуги смогут как прикрыть союзника так и отвадить неприятеля.
Pandawa-logo.png Пандава
Последователи Пандавы — воины, которые мастерски владеют своим телом. И даже иногда чужими телами.
Многоцелевой боец, способный ослаблять противника и наносить разнообразные повреждения.
Rogue-logo.png Бандит
Тактический подрывной класс. Размещает и подрывает взрывчатку.
Tactical attacker.
Sacrier-logo.png Жертвор (Сакриер)
Жертворы — это неистовые берсерки, чья сила возрастает с каждым ударом. В отряде их ценят за презрение к увечьям и виду крови.
В одиночку способен сдерживать превосходящие силы врага, принимая на себя львиную долю урона.
Sadida-logo.png Садида
Садида владеют особенной магией, позволяющей им создавать волшебные мази и ужасные яды.
Их заколдованные куклы будут помогать союзникам и сильно мешать неприятелю.
Sram-logo.png Рамс (Срам)
Рамсы — безжалостные убийцы, имеющие пристрастие к кошелькам, особенно к туго набитым.
Невидимый и неуловимый. Боец точечного кинжального удара, желательно со спины и смертельного.
Xelor-logo.png Скелор (Кселор)
Скелоры — маги, подчинившие себе само время и многие связанные с ним механизмы, например, часы и маятники.
Способен пустить время вспять. Противники будут успевать намного меньше, а союзники значительно больше.
Угинак
Хуппермаг

Сравнение классов Править

Общий обзорПравить

Нападающие:

Классы, которые служат нападающимиКулОрлешкаИоп, СадидаРамс и КселорИопОрлешка и Рамс - нападающие ближнего боя, в то время как СадидаКул и Кселор созданы для дальнего боя.

  • Иопы наносят самый большой ущерб из всех, но страдают от нехватки дальних атак. Они выделяются в ближнем бою.
  • Орлешки также очень сильны в ближнем бою, но их заклинания наносят значительно меньше повреждений чем Иоп. Их преимущество - многосторонность: способны бороться в среднем диапазоне, призвать существо, и предоставить команде различные заклинания поддержки, включая ОД и ОП. Они могут также хорошо исцелять. Их заклинания, однако, часто ненадежны.
  • Рамсы сопоставимы с Орлешкой с точки зрения нанесения ущерба и многосторонности, но их способности поддержки лучше, чем у союзников. Их дальние атаки могут быть скрытыми, что более эффективно.
  • Садиды популярны из-за своей способности причинить большой ущерб во всех диапазонах. Отличительная черта этого класса - их атаки по области, которые позволяют им единолично истреблять огромные группы врагов. С другой стороны, эти атаки часто повреждают заклинателя и товарищей по команде, что ограничивает использование некоторых из них. Они могут также оказать небольшую поддержку вызванными куклами.
  • Кулы имеют самый большой диапазон из всех классов и могут легко уничтожить врагов на больших расстояниях. Их огневая мощь, однако, ниже чем у Садиды.
  • Скелоры обменяли огневую мощь на увеличение повреждений и большую подвижность. Они более уклончивы, чем другие дальние нападающие, но их способность повысить ОД неоценима во всех ситуациях.

Поддержка:

Классы, которые могут быть отмечены как классы поддержкиАнирипса, Кефо, Озамодас и Жертвор. Несмотря на эту классификацию, все эти классы могут быть очень сильными, борясь в одиночку, особенно Жертвор. Быть классом поддержки просто означает, что они намного более эффективны, борясь в команде.

  • Анирипса чрезвычайно ценны за их способности повышать ОД и исцелять. Они имеют очень немного нападений и испытывают недостаток в диапазоне.
  • Кефо менее ценны чем Анирипсы, но имеют большее нарушение и защиту. Их защитные заклинания являются менее мощными, чем исцеляющая способность Эни, не говоря уже о нехватке заклинания повышающего ОД. С другой стороны, они могут служить танками и наносить ущерб в среднем диапазоне.
  • Озамодас - уравновешенный класс поддержки, который пригоден во всех ситуациях. Их заклинания и вызванные ими существа могут обеспечить дополнительный ущерб и защиту команде. То, что выделяет из других - уникальная способность восстановить упавших союзников. В целом, они менее ценны чем Эни и Фека, хотя они являются более могущественными
  • Жертвор наименее ценен, но зато имеет самый большой ущерб. Испытывают недостаток в диапазоне, но с хорошей командой, их ущерб может далеко опередить ущерб всех нападающих. Этот класс, также, является превосходным живым щитом.

Многоцелевой:

Классы, которые можно отнести к этой категории (в зависимости от того, как они развиты) являются Кладопат и Пандаван. Эти классы являются самыми трудными для игры.

  • Кладопат может быть развит в гибкую поддержку или дальнее нападение, со способностями удаления МР в обоих случаях. Как поддержка, они могут обеспечить ограниченную защиту и исцеление, и повышение ущерба всей команды. Как нападающие, они имеют очень большой диапазон атаки и могут наносить высокий урон в среднем диапазоне. В меньшей степени их можно сравнить с Озамодасом и Кулом, но они не могут оказать ни так много поддержки, ни нанести так много ущерба на дальней дистанции. То, что делает их особенными - их способность обездвижить врагов заклинаниями удаления ОП. В качестве награды, у них есть превосходный бонус к Обыску по сравнению с другими классам.
  • У Пандавана есть выбор стать защитником-поддержкой или нападающим ближнего боя. Как поддержка, сравним с Жертвором, с ограниченным исцелением, хорошей способностью танка, и превосходными способностями перемещения. Их преимущества - уменьшение вражескего сопротивления и в большой степени, ослабление их ущерба. Как нападающие, они в состоянии нанести высокий ущерб в коротком диапазоне. Их сопротивление потере МР и их практическая неприкосновенность к отрицательным эффектам делают их неудержимыми в более высоких уровнях.

Особые факторыПравить

КлассОдиночный бойРабота в командеДистанцияУронУклонение
Cra-logo.png

Кул

++
Средне
+
Ограниченно
Увеличивает урон, дальность и критический урон.
+++
Длинная
Лучший стрелок
++
Умеренный
++
Неплохо
Атаки уменьшают дальность, ОД, ОП или отбрасывают назад.
Ecaflip-logo.png

Орлешка

+
Сложно
++
Неплохо
Обнаружение невидимости. Бафф на нанесение урона, критический урон, постоянный урон, ОД, ОП и ОЗ. Накладывает случайные эффекты. Умеренное лечение, если билд на Интеллект.
++
Средне
+++
Высокий
++
Неплохо
Может прыгнуть. Есть отталкивающая атака. Summoning Claw позволяет увернуться или блокировать, отвлекает врагов. Есть потенциал к возврату урона.
Eliotrope-logo.png

Элиотроп

Eniripsa-logo.png

Анирипса

+
Сложно
+++
Хорошо
Лучший в поддержке
Massive healing. Бафф на ОП, дистанцию и лечение. Уменьшает и возвращает нанесенный себе ущерб. Развеивает эффекты.
+
Короткая
+
Низкий
+++
Хорошо
Есть отталкивание и развеивание. Может уменьшать ОД и ОП.
Enutrof-logo.png

Кладопат

++
Средне
++
Неплохо
Бафы на критический урон, Интеллект, Силу и ОП. Защищает союзников с помощью Living Bag. Повышенная способность к обыску обеспечивает лучший дроп. Большинство лечения завязано на билд заточенный на Интерект (Подкуп).
+++
Длиннная
++
Умеренный
++
Неплохо
Уменьшает дальность, ОД и ОП. Есть атака, уменьшающая ОП. Призванные существа отвлекают врагов.
Feca-logo.png

Кефо

+++
Просто
+++
Хорошо
Сильно увеличивает переносимый урон. Дает временный иммунитет. Защищает от потери ОД и ОП. Отражает заклинания.
++
Средняя
+
Низкий
++
Хорошо
Может телепортироваться. Уменьшает ОД и ОП. Есть атака, уменьшающая ОД. Обладает временным иммунитетом и устойчивостью к урону.
Foggernaut-logo.png

Днос

Iop-logo.png

Иоп

+++
Легко
+
Ограниченно
Бафф на урон и ОЗ.
+
Ограниченная
+++
Высокий
+
Ограниченно
Может прыгнуть. Есть отбрасывающая атака и заклинания поддержки.
Masqueraider-logo.png

Маскадер

++
Средне
+++
Хорошо
Бафф на Урон, Блокирование и Уклонение. Может с легкостью передвигаться и перемещать союзников и врагов
+
Ограниченная
+++
Высокий
Очень мощный на уровнях ниже 100.
++
Неплохо
Может оттолкнуть врагов, или с легкостью сбежать с помощью телепортации или Маски Труса. Большинство заклинаний стоят умеренного количества ОД.
Osamodas-logo.png

Озамодас

++
Средне
+++
Хорошо
Дает небольшой бафф на ОД, ОП и ОЗ. Уменьшает получаемый урон. Умеренное лечение. Воскрешает товарищей по команде.
++
Средняя
++
Умеренный
++
Неплохо
Призывает существ, отвлекающих врагов, есть отталкивающие атаки, и атаки, уменьшающие ОД.
Pandawa-logo.png

Пандава

+
Сложно
+++
Хорошо
Бафф на ОП. Защищает от потери ОП и блокирования. Мастер в манипулировании картой, может понизить уровень устойчивости монстров, can heal with barrel or dodge lock enemies with pandawasta
+
Ограниченная
++
Средний
+++
Хорошо
Может рассеивать заклинания, а так же переносить и бросать союзников и врагов.Есть отталкивание. Препятствует блокированию.Уменьшает урон, ОД и критический урон. Наносит критический урон. Делает невозможным использование оружия.
Rogue-logo.png

Бандит

+
Сложно
++
Неплохо
Бафф на ОД, ОП и Урон. Can Unbewitch
+++
Длинная
+++
Высокий
Наносит хороший урон по области
+++
Хорошо
Есть отталкивание и притягивание. Может поменяться местами с бомбой, отбросить нападающих и делать копии. Бомбы отвлекают врагов.
Sacrier-logo.png

Жертвор

+++
Легко
++
Неплохо
Защищает союзников. Перемещает союзников и врагов. Умеренное лечение. Увеличивает урон, наносимый союзниками.
+
Ограниченная
+++
Высокий
+
Ограниченно
Может отступить, чтобы избежать урона. Уменьшает возможность уклонения.
Sadida-logo.png

Садида

+++
Легко
+
Ограниченно
Область, на которой действует эффект заклинания, часто наносит урон союзникам. The Inflatable дает небольшое лечениеи бафф на ОД.
+++
Длинная
+++
Высокий
Больший урон по области
++
Неплохо
Есть развеивание заклинаний. Уменьшает Интеллект, ОД и сопротивление ОД, ОП и сопротивление ОП. Есть временный иммунитет. Призванные существа отвлекают врагов.
Sram-logo.png

Рамс

++
Умеренно
+
Ограниченно
Обнаружение невидимости. Делает невидимыми союзников. Бафф на Силу и критический урон.
++
Средняя
+++
Высокий
+++
Хорошо
Есть невидимость. Есть отталкивание в качестве атаки и в качестве заклинания поддержки. Уменьшает ОД и ОП. Двойник отвлекает врагов.
Xelor-logo.png

Скелор

++
Средне
++
Неплохо
Бафф на ОД. Защищает от потери ОД. Отражает полученный урон.
+++
Длинная
++
Умеренный
+++
Хорошо
Может прыгнуть и телепортироваться. Уменьшает устойчивость ОД. Атаки уменьшают ОД. Крадет ОД с помощью атаки и заклинания поддержки.

Билды Править

Билды - подкатегории классов. См. осн. статью.

Лица персонажей Править

Faces 1.png

Инкарнации Править

Инкарнации - специальные классы. См. осн. статью.

МелочиПравить

Как обычно, большинство названий классов - это анаграммы или другие слова, связанные с тем, что должны делать классовые способности.

  • Садида (Sadida) - Adidas (Адидас), обувная компания, название которой записано в названии класса Ботинок Садида (Sadida's Shoe), несмотря на то, что она мало связана с классовыми способностями.
  • Озамодас (Osamodas) - Sado-Maso, (Садо-Мазо), термин, применяемый к людям, которые балуются со всякими кнутами. Опять же, имеет мало общего с классовыми способностями, за исключением, пожалуй, заклинания Кнут.
  • Кладопат (Enutrof) - Fortune (Состояние, богатство), в оригинале подчеркивается связь с очевидной страстью класса к обогащению. В руссифицированной версии игры передана с помощью слова Кладопат.
  • Рамс (Sram) - Mars(Марс), внутренняя шутка разработчиков. Отсылка на шоколадный батончик "Марс", а не на планету и, уж тем более, не на римского бога войны. Пояснение см. ниже.
  • Скелор (Xelor) - Rolex(Ролекс), бренд престижных наручных часов; класс Скелор известен своими манипуляциями со временем.
  • Орлешка (Ecaflip) - "Pile ou Face", французское выражение, означающее "Tails or Heads", соответственно. (The French version of the Ecaflip's Heads or Tails spell is also called Pile ou Face). В русской версии подчеркивается связь класса со случайной удачей (Орел/Решка).
  • Анирипса (Eniripsa) - Aspirine/Aspirin, общее болеутоляющее; Анирипса - класс лекарей.
  • Иоп (Iop) - Yop, йогуртовый напитокот Yoplait. Еще одна шутка разработчиков "для своих". Пояснение см. ниже.
  • Кул (Cra) - Arc, Лук.
  • Кефо (Feca) - café, то есть, по-французски "кофе". И снова шутка "для своих". Пояснение см. ниже.
  • Жертвор (Sacrier) - в французском оригинале "Sacrieur", что является комбинацией "sacrifice" ("жерта") и "crieur" ("человек, который кричит"). В русской версии, очевидно, "Жертвор" - соединение "жертва" и "творить".
  • Пандава (Pandawa) - Считается, что это сокращение от "panda warrior" (то есть "воин панда"). Вероятнее стоит иметь в виду Pandaren Brewmaster, персонажа игры Warcraft III: The Frozen Throne и расу Пандарен в World of Warcraft (хотя пандавы появились на 2 года раньше пандаренов). Как и Пандавы, Пандарены являются нейтральной расой, представители которой редко выбираются далеко от своего изолированного острова Пандария. Так же есть версия, что "Pandawa" также является анаграммой для слова "Padawan" ("Падаван"), использующегося у Джедаев для ученика (однако как это согласовывается со способностями класса - непонятно).

Итак, Кефо, Иоп и Рамс - скорее всего были первыми тремя созданными в игре классами, поэтому разработчики назвали их по названию любимых перекусов во время первого создания игры (кофе, йогурт и шоколадный батончик), так что названия не имеют ничего общего с самими классами.

Также на Фэндоме

Случайная вики